Дистанционное обучение

1 февраля (понедельник)
6Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Употребление числительных в речи
Цель: научиться правильно употреблять и склонять формы числительных в речи

Часто числительные употребляются в научном (для доказательства научных теорий, для решения научных задач, для обозначения последовательности действий) и в публицистическом (для иллюстрации к-л общественных явлений, статистики, положения в экономике, спортивных достижений) стилях. В разговорной речи числительные встречаются при упоминании о времени суток, о погоде в урезанном виде. Например: Обещают завтра плюс тридцать.
В разговорной речи часто делают ошибки в склонении числительных. 
1. Сложнее всего склонять составные количественные, в которых надо изменять каждую часть - от 50 до 80; от 200 до 900: пятьдесят шесть, пятидесяти шести и т.д.
2. Числительное один склоняется как прилагательное: один день, одного дня, одному дню...
3. Числительные два, три, четыре имеют особые формы: двух, трех, четырех...
4. Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 3-го склонения (кость): пяти, пятью, о пяти...
5. Числительные сорок, девяносто, сто при склонении образуют две формы: И, В.падежи= сорок, девяносто, сто; Р, Д, Тв., Пр.падежи - сорока, девяноста, ста. 
6. Порядковые числительные похожи на прилагательные, т.е. изменяются по родам. числам и падежам. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово: тысяча девятьсот девяносто пятого года, тысяча девятьсот девяносто пятому году и т.д. 

6Б класс ЛИТЕРАТУРА
Ответьте на вопросы (письменно):
1. Кто герои рассказа "Галоша"? Кого они напоминают?
2. Каковы служащие государственных учреждений?
3. Можно ли назвать рассказ юмористическим? обоснуйте ответ.
4. Прочитайте рассказ "Встреча" М.М.Зощенко. 

8В класс
Тема: Однородные члены предложения (продолжение)
Итог:
1. однородные члены соединены сочинительной связью
2. могут быть выражены словами разных частей речи
3. могут быть распространенными
4. в предложении может быть несколько однородных членов
5. повторяющиеся слова не являются однородными членами
6. перечислительная интонация при однородных членах.
Домашнее задание: упр.263, 264

5А класс
Тема: Обучение сочинению-описанию по картине
Рассмотрите картину Г.Нисского "Февраль. Помосковье" (в конце учебника). 
Все вы знаете, что время года влияет на настроение человека. Какими красками вы бы обозначили свое настроение в феврале месяце? 
Февраль - это переломный месяц. Это уже конец зимы и чувствуется приближение весны. Древнерусское название "лютый". У февраля есть еще названия: лютень, снежень, бокогрей, вьюговей. 
Известный русский художник, пейзажист Георгий Григорьевич Нисский родился в Белоруссии, в семье врача. Жил в Москве. У него всегда выходили простые и родные нам пейзажи, где изображается тихая природа. Все в его работах наполнено жизнью. 
Обратите внимание на вопросы к картине "Февраль. Подмосковье":
- Что вы видите на ней?
- что изображено в центре картины?
- что вы видите на заднем плане?
- какой день показал художник?
- что прежде всего привлекло ваше внимание? почему?
- какие цвета использовал художник?
- какое настроение вызывает у вас эта картина? почему?
Домашнее задание: напишите небольшое сочинение по картине, используя план:
1. Вступление (Что за картина передо мной? Кто автор картины?)
2. Основная часть. Описание самой картины ("плавные" ответы на вопросы, которые даны выше)
3. Заключение (что художник хотел сказать своим творчеством?)


2 февраля (вторник)

6Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Порядковые числительные
Знать понятие, особенности склонения.
Прочитать теоретический материал в учебнике пр.66. 
1. обозначают порядок предметов при счете
2. отвечают на вопрос какой?
3. изменяются по падежам, числам и родам (как прилагательные)
4. в составных порядковых числительных склоняется только последнее слово
5. окончания определяются так же, как и окончания прилагательных
6. при указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к первому (д.п.) сентября (Р.п.)...
7. порядковые числительные в названиях событий, праздников после слов праздник, дата, день ставится в именительном падеже: готовимся к красивой дате Восьмое марта (числительное с большой буквы,  а существительное - с маленькой).
Домашнее задание: пр.66 выучить + упр.377, 379

7Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Предлог как часть речи (2 урока)
Прочитать параграф 48
Предлоги служат для выражения зависимости слов в словосочетании и предложении, без них не обойтись. Предлог не так прост, как кажется. Он может маскироваться под другую часть речи. Например: 
1. Кинотеатр находится в доме напротив (наречие, обстоятельство)
2. Напротив дома находится кинотеатр (предлог, не является леном предложения)
3. Ему хотелось смотреть дома телевизор, мне, напротив, хотелось в кино (вводное слово, не является членом предложения)
Домашнее задание: пр.48 выучить,  упр.287, разобрать предложение (см.дневник), выучить правописание еще 2-х словарных слов - резиденция, период. 

5А класс РУССКЙ ЯЗЫК
Тема: Имена существительные одушевленные неодушевленные
Запишите в тетрадях число (2 февраля) и Классная работа. 
1. Сделать синтаксический разбор предложения: В синем небе мерцают звезды, а на белом инее дружно искрятся нежные пушинки. 
2. Рассмотрите рисунок на стр.50 и запишите все живые существа и вещи, изображенные на этом рисунке. 
Домашнее задание: пр.90 упр.485, 486,  повторить словарные слова. 

5А класс ЛИТЕРАТУРА
Тема: Ю.П.Казаков. Рассказ "Арктур - гончий пес"
Юрий Павлович Казаков родился в Москве. Очень любил читать охотничьи рассказы. Увлекался музыкой (играл на контрабасе в оркестрах). Но любовь к литературе казалась сильнее. Учился потом в литературном институте, где написал такие рассказы, как "На полустанке", "Голубое и зеленое", "Манька", "Арктур - гончий пес". Он занимался альпинизмом, ловил рыбу, охотился. 
Молодого писателя заметил М.Пришвин (писал о природе). 
Рассказ "Арктур - гончий пес" очень интересный (о силе духа слепой гончей собаки, которая преодолевает все трудности на своем пути, несмотря ни на что). 
История Арктура не оставит равнодушным никого, заставит о многом задуматься.
ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ. 
Ответьте на вопросы письменно. Файл с ответами вышлите мне в соцсеть ВКонтакт до 8 февраля (включительно!)
1. как получил пёс свое имя? 
2. рассказ посвящен М.Пришвину. Чем можно объяснит связь этой фамилии с рассказом? 
3. как построен рассказ?
4. о чем говорится в первой главе?
5. как долго прожил Арктуру у доктора?
6. что же произошло за это время? дайте ответ одним предложением. 


3 февраля (среда)

8В класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Однородные и неоднородные определения
Однородные определения мы произносим с перечислительной интонацией и можем вставить между ними союз "и": серые и карие глазки...
В случае неоднородных определений непосредственно к существительному относится ближайшее из них, а другое - к словосочетанию, образованному определением и существительным. При этом перечислительная интонация отсутствует: осенний дождь (какой?) упорный; летнее утро (какое?) тихое.
Они характеризуют предмет с разных сторон. 
Домашнее задание:   упр.267

8В класс ЛИТЕРАТУРА
Тема: А.П.Чехов. Рассказ "О любви"
Прочитать о жизни писателя стр.42-43 (будет проверочная работа)
О Чехове говорили, что "он удивительно знал женское сердце, тонко и сильно чувствовал женственность". Любовь для героев Чехова - всегда переломный момент, путь в иную реальность. Полюбив, герой перестает быть человеком без лица, он внезапно становится неповторимым. Течение жизни в чеховском мире противостоит любви: нет чувств. Все в рассказе заканчивается драматически. ПРОЧИТАЙТЕ рассказ! 
Ответьте на вопросы (письменно): 
1. кто является рассказчиком и героем в рассказе?
2. что мы узнали об Алехине?
3. что изменилось, когда герой полюбил? какие вопросы тревожили его?
4. как ведет себя Анна Алексеева? о чем она рассуждает?
5. какова судьба их взаимного чувства?


7Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Употребление предлогов
Предлоги бывают однозначные и многозначные. 
Употребление предлогов в речи привычно настолько, что часто мы не задумываемся, правильно ли говорим, правильно ли строим предложения с предлогами. Например,  не раз, наверное, приходилось слышать в автобусах: "Оплатите за проезд!". В данном случае употребление предлога абсолютно неуместно.  Можно оплатить проезд и заплатить за проезд. Или еще говорят: "Поделитесь о своих впечатлениях", "пришёл со школы". Все эти словосочетания содержат речевые ошибки. Исправим. 
Поделитесь своими впечатлениями (расскажите о своих впечатлениях), пришел из школы. 
Бывают совсем уж курьезные случаи: таблетки для головной боли, мазь для укусов комаров вместо Таблетки от головной боли, мазь для защиты от укусов комаров.
Смысл этих предложений из-за неправильного выбора предлога стал противоположным. 
Домашнее задание: запишите в тетрадь слова, помещенные в рамках и выучите их написание: по окончании, по прибытии, изобразить. 
упр.291, 292


6Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Закрепление пройденного

Домашнее задание: упр.382 + выясните значение и 

происхождения слов ЦЕНТНЕР, ГЕКТАР. Составьте с ними предложения. 


5А класс РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные

Читаем теоретический материал на стр.52. Запоминаем. 
Домашнее задание: пр.91 упр.489,  490

5А класс ЛИТЕРАТУРА
см. задания за вторник




4 февраля (четверг)


7Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Употребление предлогов (практика)
Продолжаем практиковаться в правильном  употреблении предлогов.
Домашнее задание: упр.294, 295

8В класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Однородные и неоднородные определения (продолжение)
Домашнее задание: упр.268, 269 (из каждого упражнения 1 вариант выполняет ТОЛЬКО 1 часть; 2 вариант пишет ТОЛЬКО 2 часть)

5А класс РУССКИЙ ЯЗЫК 1 урок
Тема: Имена собственные и нарицательные (продолжение)
В тетрадях число, классная работа:
1) Записать имена нарицательные, подобрав к ним имена собственные: город, деревня, океан, река, озеро, рассказ, художник, писатель.
2) Дописать предложения, добавив однородные члены:
- Многие писатели пишут о красоте средней полосы России:...
- Туристы побывали в разных городах России:....
- Мы читали сказки Андерсена: ......

5А класс РУССКИЙ ЯЗЫК 2 урок
упр.493 - письменно в тетрадь
Домашнее задание: упр.492

6Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Морфологический разбор имени числительного.
Запомните порядок разбора числительного:
1. Назвать часть речи
2. Начальная форма- им.п.
3. Перечислить признаки числительного: простое/составное, количеств/порядковое; падеж, число и род (если есть)
4. Синтаксическая роль (как подчеркнуть)
Запишите число, классная работа
Практическое задание
Запишите предложения. Объясните смысл пословиц. Сделайте синтаксический разбор предложений, морфологический разбор числительных.
1.Два медведя в одной берлоге не живут.
2. На гору десятеро тянут, под гору один столкнет. 
Домашнее задание: упр.385 + контрольные вопросы и задания на стр.156



5 февраля (пятница)

7Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Непроизводные и производные предлоги
Цель: показать отличие произв.пр. от непроизводн. 
Запишите число, классная работа.
1 упр. Исправьте речевые ошибки (сразу в исправленном виде пишите):
Предостеречь об опасности, уверенность в победу, беспокоиться за младшего брата, уделять внимание на правописание, свойственный для глаголов. 
Теория (прочитайте, запомните)
Само название предлогов, о которых пойдет речь, подсказывает их особенности. Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались как предлоги: в, на, без, из, с, у, через...
Они используются с разными падежами, имеют много значений. 
Производные предлоги образуются путем перехода самостоятельных частей речи в служебные, используются обычно с одним падежом, имеют одно или несколько значений: например, 

  • предлог в продолжение (часа, года) образован от сущ. с предлогом (верить в продолжение сотрудничества);
  • предлог несмотря на образован от деепричастия (Шахматист играет не смотря на доску) и т.д. 
Как ни странно, предлоги могут иметь важное политическое значение. Пример тому - отношения с Украиной. Пока эта страна входила в состав СССР, говорилось: поехать на Украину, вернуться с Украины. 
Теперь, когда Украина стала независимой страной, возникло осложнение. Украинская сторона требует, чтобы при упоминании страны употреблялись те же предлоги, что и при упоминании других стран: поехать в Грецию, в Украину; вернуться из Польши, из Украины. 
Этот лингвистический и политический вопрос пока так и остается нерешенным.
Самостоятельно изучите теоретический материал учебника - пр.50 стр.138
Домашнее задание: выполните упр.298

6Б класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Обобщающий урок по теме "Имя числительное"
Слово миллион (тысяча тысяч) придумал знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13в. Китай. Итальянское слово милле означает "тысяча", окончание  -оне - увеличительное, соответствует русскому -ище, -ища: чудище, ручища. Значит, миллион - "тысячища". Марко Поло использовал это слово, чтобы описать необычайные богатства Китая. 
Домашнее задание: повторить пр.59-67 упр.387


5А класс РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Закрепление пройденного материала
Имена собственные пишутся с большой буквы. 
Домашнее задание: упр.500, 501 (в последнем упр. оформите свои ответы полно и с помощью однородных членов, правильно расставьте знаки препинания).

8В класс ЛИТЕРАТУРА
Тема: Обсуждение содержания рассказа "О любви"
Показывая нерешительность Алехина и Анны, их безволие, Чехов усиливает впечатление о неумении современных молодых людей жить. Докажем это.
Алехин умный, добрый человек, общительный, знающий языки - спит в сенях, ходит в грязной одежде, не моется по месяцам, живет в полном одиночестве. Люди живут не так, как хотят, как могли бы, и не так, как должно. 
И центральный эпизод, и побочный (о Пелагее) рассказа пронизаны мыслью о дисгармоничности жизни (дисгармония - разлад, разногласия). Дисгармонична жизнь Алехина (упустил личное счастье), жизнь семьи Лугановичей, жизнь красивой Пелагеи (влюбленной в пьяницу повара). А картинами природы Чехов вызывает впечатление величия, широты, разнообразия в противоположность той жизни, которую ведут герои. Ситуация, в которой оказались герои, безвыходная. Не желая причинить боль другим, он предает себя.
Итог: философский смысл рассказа проявляется в возвышении любви как чувства,  через которое все другие соображения оказываются мелкими и незначительными. Любовь выше всего на свете! 
Домашнее задание: письменно ответьте на вопрос "Правильно ли поступили герои?"

6Б класс ЛИТЕРАТУРА
Тема: М.М.Пришвин "Кладовая солнца".Особенности жанра. 
Волшебное название у этой сказки-были. Придумал ее замечательный писатель, полный тезка Михаила Михайловича Зощенко - Михаил Михайлович Пришвин. Лучше всего о человеке могут рассказать не сухие факты биографии, а люди, близко знавшие его, друзья, родные... 
Прочитайте о писателе стр.33
Домашнее задание: прочитайте сказку-быль М.М.Пришвина "Кладовая солнца" (будет проверочная на знание текста)










Комментариев нет:

Отправить комментарий